+7 495 369 05 20
обратная связь

Блог

Аналитика

Сетевой эффект как прорыв в сфере мобильной разработки

В уже далеком 2007 году 5 мощнейших компаний-производителей мобильных устройств — Motorola, Nokia, Sony Ericsson, LG и Samsung — держали под контролем около девяноста процентов дохода данного направления бизнеса. В это же время компания Apple показала миру совершенно новый продукт - iPhone, и с этого момента рынок начал значительно меняться.

Уже к 2015 году iPhone приносил около 92 процента всей прибыли, а прежние лидеры мобильного рынка, за исключением одного из них, сдали свои позиции полностью.

Чем можно аргументировать такое быстрый взлет iPhone в своей области и почему так резко упали позиции его соперников? Если рассматривать таких производителей, как Sony Ericsson и др., то среди их плюсов можно отметить весьма весомые преимущества, дающие, с первого взгляда, нерушимые гарантии. Это и оригинальные качественные продукты мобильного рынка, и бренд, который на слуху у потребителей, и репутация, а также бесперебойная логистика, разумные вложения и колоссальная производительность. Бизнес таких масштабных, зарекомендовавших себя, «монстров» мобильной индустрии с виду был максимально стабильным, успешным, подающим надежды на развитие.

 

best_businee_applications_infografics2.jpg


Apple (и по похожему принципу Android от Google) вырвалась вперед опытных соперников в своей нише потому, что работала по совершенно иным принципам, таким как сведение производителя с потребителем для весьма удобного и прибыльного сотрудничество. Основные активы Apple – информационный вес и контакты, с ними компания образует стоимость своего продукта и получает высокую конкурентоспособность. Теперь стало возможным разработать мобильное приложение для iPhone и Android.

Apple проектировала iPhone и платформу iOS (операционная система iPhone, iPad) как что-то рангом выше, чем просто товар или комплект услуг. Миссия iPhone состояла в другом, а именно в выстраивании связи между разработчиками и пользователями приложений для их взаимовыгодного партнерства. Создать мобильное приложение теперь мог любой, у кого есть идеи. По ходу роста популярности iPhone и увеличения количества пользователей и разработчиков, рос и коэффициент получаемой выгоды, в этом и есть проявление сетевого эффекта. Уже к началу 2015 г. В AppStore было зарегистрировано около 1 450 000 различных приложений, а доход их разработчиков составлял примерно 25 миллиардов долларов. Теперь умение разработать мобильное приложение стало оцениваться значительно выше на рынке труда, поскольку создание мобильных приложений набирало обороты с огромной скоростью и продолжает набирать.

Разработка для iPhone была первой отраслью в сфере мобильной разработки в целом. Однако параллельно с ней развивалась и платформа Android, под которую точно так же создавались мобильные приложения для бизнеса, общения и развлечений.

5556.jpg


Таким образом, мобильный телефон перестал быть помощником каждого отдельного человека и стал бизнес-платформой, агрегатором для продавцов и покупателей. Благодаря такому радикальному изменению, рынок разработки значительно вырос за 10 лет, а моделей бизнеса внутри сферы разработки мобильных приложений появились множество. Есть разработка на заказ, например, когда сеть ресторанов заказывает у компании разработчиков приложение для заказа еды онлайн или магазин заказывает приложение карт лояльности. В таком случае идет речь о мобильном приложении для бизнеса, и на данный момент их существует множество, и они пользуются большим спросом. Создать мобильное приложение - теперь норма для тех, кто хочет развивать свой бизнес, особенно есть речь об онлайн-продажах.

Разработка для iPhone и Android прочно вошла в сферу программирования, поскольку формат мобильных приложений позволяет владельцу или разработчику мобильных приложений держать связь с конечным потребителем благодаря отзывам на AppStore и GooglePlay.


mobile_prilojeniya2.jpg


Есть и разработчики, создающие уникальные продукты и заинтересованные в их популяризации и развитии, поскольку сами являются владельцами и не планируют продавать или тиражировать свои идеи. Для них разработать мобильное приложение, как правило, изначально было творческой идеей, с течением времени ставшей полноценной бизнес-идеей. Компания Council Development также является владельцем, разработчиком и автором идеи мобильного приложения 2Buddy, которое сочетает в себе элементы развлечения и общения, поскольку интегрировано со всеми соц. сетями. Работа над данным приложением является ярким примером современного создания мобильных приложений.

Как правило, именно уникальные мобильные сервисы пользуются интересом и имеют особую ценность, а разработчикам в свою очередь необходимо постоянно совершенствовать свой продукт, чтобы не терять актуальности и востребованности у аудитории, поскольку рынок мобильных приложений продолжает расти благодаря мобильным бизнес-платформам Android и iOS, и по прогнозам будет расти еще длительное время.

написать письмо